Привет друзья.
В одной из прошлых статей мы выяснили, какие багажники можно использовать в велотуризме, как они крепятся к велосипеду и что делать, если велосипед не предназначен для их установки.
Основными ограничениями при установке багажника на такой велосипед была его небольшая грузоподъемность, отсутствие штатных креплений и большие нагрузки не заднюю подвеску, которая мягко сказать, на них не рассчитана.
Так есть ли альтернатива велобагажнику?
Оказывается, есть, и уже довольно давно применяется как заграничными, так и отечественными велотуристами.
Это велоприцеп.
Содержание статьи:
- Зачем нужен велоприцеп
- Какие бывают велоприцепы
- Особенности езды с прицепом
- С каким велосипедом использовать
- Преимущества перед велобагажником
- Недостатки
Зачем нужен велоприцеп, думаю, долго объяснять не нужно – для перевозки тяжелых (или неудобных) грузов на большие расстояния в длительном путешествии. Центральное слово тут – длительном.
Если путешествие ожидается короткое, вполне можно ограничиться установкой велобагажника.
Также он пригодится тем, кто не имеет возможности или желания по каким-то причинам устанавливать велобагажник.
А также любителям велотуризма, берущих с собой детей.
Какие бывают велоприцепы
Разделим их на виды по назначению:
- грузовой
- туристический
- детский
Грузовой, как видно из названия, служит для перевозки больших тяжелых и неудобных грузов.
В принципе он может использоваться в походных целях, но более часто им пользуются рыболовы, дачники и жители сельской местности.
Если нужно перевезти с рынка пару мешков картошки, доставить домой оцинкованную трубу или не совсем трезвого товарища, такой прицеп будет как раз кстати.
Грузоподъемность его может достигать 100 килограммов.
Он обычно представляет собой капитальную сварную конструкцию, состоящую из платформы с колесами по бокам. Платформа часто оборудована бортами, тентом, фонарями, отражателями.
Вес прицепа 10 – 20 килограммов.
Что касается маневренности, то она конечно больше маневренности автомобильного прицепа, но сильно уступает туристическому велоприцепу.
Туристический велоприцеп предназначен для решения туристических задач.
На нем конечно можно и картошки с рынка привезти, но, во-первых не каждый из них для этого подойдет, а во-вторых это, по-моему, кощунство.
Лучше использовать его по назначению, для перевозки туристического скарба.
По сравнению с грузовым, обладает меньшей грузоподъемностью, которая часто не больше 20-30 кг, хотя бывают и до 50.
Конструктивно могут отличаться друг от друга. Это может быть и простое колесо с велоштанами, прикрепленное сзади к велосипеду и более серьезная рамная конструкция, с собственной подвеской емкостью для вещей и световыми приборами.
Туристические прицепы приспособлены для более активного передвижения, маневренны и легки, имеют лучшую проходимость. Для снижения трения о дорогу и повышения маневренности практически всегда имеют только одно колесо.
Вес их варьируется в среднем от 3 до 10 килограммов.
За счет низкой посадки и небольшой ширины, они плохо различимы на дороге для проезжающего транспорта, потому, для повышения заметности, на них часто устанавливают сигнальные флажки.
Детский велоприцеп используется для перевозки детей. Многие родители увлекающиеся велотуризмом часто берут с собой в путешествие собственных чад.
Такие прицепы, в зависимости от возраста буксируемого ребенка можно разделить на: полуприцеп и трейлер.
Полуприцеп – это, грубо говоря, половина велосипеда. Вместо передней вилки у него имеется штанга, являющаяся продолжением рамы, которая через кронштейн крепится к ведущему велосипеду.
В состыкованном виде получается подобие тандема с раздельной рамой.
Задняя часть у полуприцепа полноценная: с подвеской, трансмиссией и позволяет ребенку также участвовать в движении при помощи мускульной силы.
Трейлер используется для перевозки маленьких детей: одного или двух.
Конструктивно выполнен в виде двухколесной тележки, оборудованной креслами, ремнями безопасности, снаружи имеющей защитный кожух. В комплекте с трейлером идет тент с москитными сетками.
Кожух изготавливается из дышащего, водонепроницаемого материала, для вентиляции предусмотрены окна.
На раму трейлера часто установлены амортизаторы и сигнальные фонари-светоотражатели.
К велосипеду крепится сзади, при помощи штанги, а некоторые модели могут крепиться кроме того и спереди.
Встречаются также самоходные прицепы.
На раму прицепа установлены электромотор и аккумулятор, мощности, и заряда которых, хватает на пару десятков километров при скорости до 30 км/ч.
По ровной дороге на таком составе отпадает необходимость крутить педали.
Регулятор скорости выносится на руль.
Кратко о креплениях.
Для крепления к велосипеду в основном используются три варианта:
- через карданный кронштейн, хомутом к подседельному штырю;
- через фаркоп, прикрепленный к втулке заднего колеса;
- через фаркоп или кронштейн к отверстиям в дропауте.
Особенности езды с прицепом
При буксировании прицепа нужно помнить, что теперь длина велосостава стала больше и поворот нужно проходить с учетом этого, немного увеличивая его радиус.
На ровной дороге проблем с буксированием не возникает. Прицеп практически не чувствуется, а потому не мешает движению и управлению велосипедом.
При движении по пересеченной местности наличие прицепа начинает проявляться в большей мере. На подъемах становится тяжелее крутить педали, на спусках приходится своевременно притормаживать.
За счет того что ширина прицепа немного больше ширины велосипеда, могут возникать сложности при движении в узких местах: на заросших тропах, вдоль бордюров и велодорожек в городе и т.д.
На пересеченной местности с рыхлой землей или песком проходимость велосостава падает. Он быстро грузнет, что снижает его мобильность.
И, конечно же, все препятствия которые мы раньше преодолевали не слезая с велосипеда (ямы, канавы, бревна), теперь придется преодолевать ногами, перетаскивая велосипед и прицеп.
С каким велосипедом использовать
В принципе использовать прицеп можно с любым велосипедом, но больше всего он пригодится для таких случаев:
- у Вас двухподвес, на который установить обычный багажник проблемно (решение есть тут);
- у Вас велосипед, который не хочется допиливать, доваривать и досверливать;
- у Вас велосипед с установленным на задний багажник детским креслом, а нужно куда-то приткнуть велорюкзак (или наоборот);
- при планировании путешествия оказалось много вещей, которые не умещаются в велорюкзак.
Преимущества перед велобагажником:
- центр тяжести прицепа смещен вниз, потому вес груза меньше влияет на устойчивость и управляемость велосипеда;
- бОльшая грузоподъемность;
- меньшая нагрузка на подвеску велосипеда, а соответственно меньший ее износ;
- пусть прицеп сложно переносить, зато его просто перевозить в отстыкованом виде.
Недостатки:
- инерционность, при спуске или подъеме, чувствуется очень хорошо: загруженный прицеп сложнее разогнать и остановить;
- увеличенная длина состава;
- проходимость по сыпучим грунтам с прицепом ниже, чем при перевозке груза на багажнике.
- сложнее ездить по пересеченной извилистой местности: прицеп цепляется за растительность и плохо вписывается в крутые повороты.
Вот кратко и все. Использовать прицеп или багажник Вам, конечно же, придется решать самостоятельно, но надеюсь, что основную информацию о них мне удалось донести.
Дело за Вами.
С уважением, Сергей Дроздов.
Видео по теме:
P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.
P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.
)))Прицеп для вела.
В условиях активного отдыха велопрцеп никак не может выступать альтернативой багажнику)))
Тук-Тук какой-то получается 🙂
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Март 2nd, 2015 at 13:08
Спасибо за Вашу точку зрения, Александр.
Возможно для кого-то он и неприемлем, но раз велоприцеп изобретен и пользуется спросом, наверное все-таки может.
Приводите аргументы почему нет, подумаем, пообщаемся.
[Ответить]
Вообще велоприцеп очень интересное решение, но и велосипед есть уже с готовым багажным отделением и двумя колеса сзади, для передвижения по городу — очень удобен, правда сложно передвигать в поток автомобилей, да и водители порой вообще не считают велосипедиста полноценным участником движения, а в целом летом — отличное средство передвижения.
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Март 3rd, 2015 at 14:23
Спасибо за Ваш комментарий, Артем.
Хотелось бы услышать мнение именно о велоприцепах…
[Ответить]
Такие смешные эти велоприцепы))), я такие у нас никогда не видела. Конечно очень удобно в дальнюю дорогу такой прицеп захватить.
[Ответить]
надо же, и такое бывает. Это только для хороших дорог, далеко и по бездорожью с таким не уедешь
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Апрель 16th, 2015 at 19:47
Смотря о какой модели идет речь. С туристическими прицепами люди путешествуют далеко и по бездорожью. Для того его и придумали.
[Ответить]
Мне тоже сразу вспомнились азиатские тук-туки. Ох, какие же у извозчиков были грустные глаза, когда они на своих прицепах тучных туристов катали
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Апрель 20th, 2015 at 13:50
Я так понимаю, многих сбила с толку главная фотография 😉
Велоприцеп, как по мне, вещь довольно полезная. Особенно если велосипед не рассчитан под навеску багажника.
А так, каждый сам принимает решение о его необходимости.
[Ответить]
Добрый день! уже года три пользуюсь одноколёсным, туристическим велоприцепом собственного производства. Для меня преимущества очевидны:
1)в дорожную сумку не сложишь всё то, что можно перевезти прицепом;
2) высокая манёвренность — прицеп легко идёт по любой лесной тропинке, можно легко перекинуть через поваленное дерево и перевезти через речку по узкому мостику;
3)спина без рюкзака — совсем другие ощущения!
С 2014 года произвожу велоприцепы. Подробности на сайте
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Май 18th, 2015 at 15:17
Вот и реальные отзывы об использовании велоприцепа.
Устройство-то, оказывается, полезное.
[Ответить]
Ухудшает маневренность, скорость, увеличивает желание набрать всякого дополнительного ненужного хлама:)
С товарищем на 2 спины, подрамный треугольник и 1 багажник с большой велосумкой помещается: 2 спальника, 2 пенки, 1 палатка, 10 литров воды, посуда, запас еды на 3 суток. Ну и мелочи всякие.
Эпизодически забираемся в такие дебри, где 10 метров едешь, 10 метров вел несешь, 30 метров рядом идешь.
Из плюсов — разгружается спина, но с правильной посадкой и отсутствием желания устроить из ночлега не просто лагерь, а отель с несколькими звездами — это оказывается не критичным 🙂
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Март 23rd, 2016 at 14:36
Процитирую себя же «Центральное слово тут – длительном» и без звездных отелей.
А кроме того если велосипед не предназначен для установки багажника (ну нет на нем возможности его крепления 🙂 ), такой вариант, как по мне, идеален.
[Ответить]
У меня самого велоприцеп, заводской, но доработанный 2х колесный, макс грузодъемность-100кг, номинальная-60кг. Классная вещь, вожу на нём дрова с леса,воду с водокачки 100л за рейс. Управляемость превосходная, ходкость тоже приемлемая, крейсерская скорость со средней загрузкой на асфальте 25км/ч, на грунте 13-18км/ч. На асфальтовом спуске при скорости 53км/ч сохраняется приемлемая управляемость, идет ровно без рысканий. Сразу предупреждаю всех что не стоит проверять свой прицеп на такой скорости, ибо управляемость зависит ещё от конструкции сцепного устройства.Сравнительно терпимо идет по умеренному песку (благодаря покрышкам 20*2.5)При загрузке не более 35кг удается заезжать даже на бордюры высотой порядка 13см. Ездил пару раз в походы.
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Июнь 28th, 2016 at 15:40
Спасибо, Анатолий, за столь подробный комментарий.
Как прицеп вел себя в походе? Насколько удобен? И есть ли в нем смысл для велопоходника?
[Ответить]
Прицеп в походе довольно таки маневренный при своей длине 2м (вместе со штангой)позволяет брать с собой гораздо больший запас еды, воды итд. Следует однако иметь ввиду, что на подъемах скорость падает очень сильно, требует физ подготовки не ниже среднего уровня (новичок долго не протянет). В целом есть смысл брать в дальние походы где между населенными пунктами очень солидные расстояния (свыше 500км),то есть длительное время невозможно восполнить запасы провианта, однако зависит от дорожного покрытия,маршрута итд. В общем далеко не во всех походах имеет смысл брать прицеп, разве что за неимением багажника.
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Июнь 28th, 2016 at 21:30
Спасибо. Думаю читателям, ставшим перед выбором, информация будет очень полезна.
[Ответить]
У меня прицеп туристический, M-wave, пользовалься весь прошлый сезон. Это и постоянные поездки на рыбалку с фидерныйм снаряжением и помощь маме по огороду, что-то отвожу-привожу. Даже сына возил в нем.
Реакция людей-удивление. Правда, когда узнают о цене, ок 16т.р. начинают плеваться )
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Март 27th, 2018 at 23:22
Павел, они просто не понимают его ценности )
Привычка думать, вещь не каждому дозволенная.
[Ответить]