
Привет.
Надеюсь, Вас уже можно поздравить с приобретением туристического велосипеда?
Если да, поздравляю! Вы на верном пути и сегодня узнаете, что делать дальше.
Если нет, но Хотите выбрать велосипед для туризма, тогда сначала прочитайте эту статью.
Для любого туриста, и конечно же для велотуриста, отправляющегося в длительное путешествие, обязательным элементом снаряжения будет рюкзак.
Если для пешего похода этот элемент может быть только заплечным, то для велопохода придумали специальные велорюкзаки (велобаулы) которые крепятся к багажнику велосипеда.
Велотуристу важно разгрузить спину, на которую и без того будет приходиться серьезная нагрузка.
Не буду утверждать, что велотуристы не используют заплечные рюкзаки.
Используют еще как. Ведь есть вещи, которые всегда должны находиться под рукой. И для этого вполне подойдет обычный штурмовой рюкзак, хотя можно подобрать и специальный – велосипедный.
Сегодня же поговорим о выборе рюкзака, который крепится на багажник велосипеда.
Содержание статьи
- Типы велорюкзаков
- Особенности выбора велорюкзака
- Цена
Типы велорюкзаков
Велорюкзаки, за своеобразный внешний вид, чаще называются велоштанами и разделяются на два основных типа: однообъемные и многообъемные (секционные).
Однообъемные велоштаны конструктивно имеют общее место для хранения снаряжения, они действительно своей формой похожи на штаны (или шорты) с зашитыми снизу штанинами.
Многие модели сверху оборудованы дополнительной секцией, для хранения вещей первой необходимости (аптечка, дневной перекус, туалетная бумага и т.д.), но от этого своего названия не теряют.
По сравнению с секционным в однообъемный рюкзак можно уложить более габаритный груз, например, палатку.
Такой рюкзак часто имеет плечевые лямки для переноски, отдельно от велосипеда. Это может пригодиться, когда нужно преодолеть сложный участок пути, а сделать это совместно с велосипедом как минимум неудобно.
В этом случае баул снимается с багажника и переносится как обычный рюкзак, на спине.
Многообъемные велоштаны разделяются на секции, изолированные друг от друга перегородками. Обычно они состоят из двух или трех независимых секций: 2-х штанин соединенных между собой перемычкой и пристегивающегося сверху чемодана, или 2-х отдельных боковых сумок и верхнего чемодана.
Встречаются модели, имеющие 5 отдельных секций: 2-х боковых сумок устанавливаемых на багажник, верхнего чемодана и 2-х дополнительных боковых сумок с креплением на переднее колесо. Этот вариант больше подойдет для длительных экспедиций и кругосветных путешествий.
Достоинство рюкзаков такого типа заключается в возможности отстегивания частей, не нужных в конкретном походе. Собрались Вы в однодневную вылазку на природу, установили 2 боковые сумки и вперед. Не поместились в сумки самовар и телевизор – пристегнули сверху чемодан.
С однообъемным такой фокус не пройдет.
Особенности выбора велорюкзака
Начнем с объема. Его следует выбирать исходя из длительности планируемого путешествия.
Если велопоход обещает быть продолжительностью 5-7 дней по Крыму, то вполне подойдет рюкзак объемом 30-50 литров.
Если ожидается экспедиция на Кавказ, длительностью в две недели, присмотрите модель объемом 70-90 литров.
Однообъемный или секционный. Выбор типа рюкзака зависит как от длительности велопохода, так и от сложности маршрута.
Для легкого короткого маршрута, не связанного с преодолением пересеченной местности или одно — двухдневной вылазки на природу предпочтение стоит отдать секционной модели.
Уложить все необходимое в боковые сумки (или штаны), если что-то не вошло в них, впихнуть в пристегнутый сверху чемодан. Устанавливать большой однообъемник не имеет смысла, так как вещей будет не много.
Незаполненное пространство скорее будет мешать, чем помогать, да и выглядеть такой рюкзак будет, мягко говоря, коряво.
Для более сложного маршрута, где будут присутствовать в основном пересеченная местность, крутые подъемы и спуски, броды и т.п. пригодятся однообъемние штаны.
В них можно отлично упаковать и палатку, и спальник, и прочие габаритные вещи. Укладываться они будут в нижние объемы штанин, и доставаться только на время ночевок, потому дискомфорта не принесут.
Во время преодоления сложных подъемов и спусков, оврагов и бродов такой рюкзак будет проще снять и переносить на спине, чем отстегивать и по отдельности переносить секции многообъемника.
Если Вам предстоит длительное, но не связанное с экстримом путешествие, например поездка по автомобильным дорогам СНГ или Европы, лучшим вариантом будет 5-и секционный многообъемник.
Он позволяет перевозить больший объем полезного груза, равномерно распределяя его между передним и задним колесами.
Габаритные предметы экипировки в этом случае крепятся к нему снаружи или в перемычку между сумками.
Крепления должны обеспечивать надежное сцепление с багажником и при этом быстрое и удобное закрепление и снятие рюкзака.
От системы крепления также зависит устойчивость велорюкзака. Плохо если баул будет постоянно сползать на одну из сторон, нарушая центр тяжести велосипеда, да еще и норовить попасть в спицы.
Велосипедный рюкзак обычно крепится в двух местах, за переднюю и заднюю части багажника, при этом штанины не закрепляются, а свободно с него свисают. Если штанины все же стараются попасть в спицы, значит, Вы его неправильно уложили.
Штанины некоторых моделей имеют дополнительные крепления к стойкам багажника, но как по мне это лишняя предосторожность.
Материал, из которого изготовлен рюкзак, просто обязан быть прочным и долговечным. Ежедневно на него будет воздействовать много факторов, как природных, так и человеческих, потому чем прочнее ткань, тем меньше шансов что-нибудь порвать или протереть.
К тому же части, которые входят в соприкосновение с багажником и его стойками, должны быть дополнительно усилены более прочным материалом, чем сам рюкзак.
Лучшим в этом смысле будет использование тканей типа Кордура 1000 или Нейлон Оксфорд плотностью не ниже 420.
Все швы должны быть выполнены качественно и проклеены изнутри.
Качественная фурнитура тоже играет немаловажную роль. Вообще чем меньше на бауле будет разных прибамбасов, тем надежней в эксплуатации он будет.
Желательно чтобы молнии были пластиковыми (например, YKK), а фурнитура качественной (Duraflex или Nexus). И, конечно же, все это хозяйство должно свободно застегиваться и расстегиваться.
О необходимости карманов и месте их расположения ходят часто противоречивые мнения. Мое мнение такое: нужно иметь два (максимум три) кармана и обязательно в задней части рюкзака.
Любые боковые варианты Вы, скорее всего, оторвете в первом же путешествии: зацепившись за дерево, зацепив соседа торчащей бутылкой и вырвав ему пару спиц и т.д.
Для того чтобы при кручении педалей Вы не цеплялись пятками за штанины рюкзака они (штанины) должны быть скошенными, иначе поход превратится в цирковую езду.
К тому же сами штанины должны быть достаточно длинными и доходить практически до средины колеса. Если они будут короткими – нагруженный велосипед потеряет устойчивость.
Неплохо иметь наружный навесной крепеж для коврика, насоса, топора и т.д. но опять же предпочтительно сзади.
Плечевые лямки (как уже говорилось выше) пригодятся для переноски рюкзака вне велосипеда на сложных участках маршрута.
Светоотражатели обозначат велотуриста на дороге в темное время суток. Если они не предусмотрены конструкцией, не беда, их можно пришить, приклеить самостоятельно. Размещать их нужно сзади и по бокам велобаула.
Также неплохо позаботиться о дождевике, который не позволит промокнуть вашему скарбу в случае внезапного ухудшения погоды.
Цены в большей степени зависят от бренда, чем от качества. Некоторые вполне приличные по характеристикам рюкзаки отечественного производства можно приобрести от 60 долл.
Зарубежные бренды стоят на порядок выше. Цена в этом случае не всегда гарантирует качество. То что успешно проедет по Европе с ее идеальными дорогами не один десяток лет, на наших колдобинах может не пережить и единственной вылазки.
Если кратко, то как-то так.
Надеюсь, основные подводные камни мы с вами нашли, и с выбором более или менее разобрались.
Собираемся с мыслями, и в магазин.
Удачной покупки и приятной дороги Вам!
Интересное видео по теме:
P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.
P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.
Про велорюкзаки очень здорово описано. Было бы интересно ещё про велоспорт почитать))
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Октябрь 24th, 2014 at 20:23
Спасибо Алексей. Раздел велотуризма только заполняется. Чтобы не пропустить новые и интересные статьи подписывайтесь на обновления блога тут
[Ответить]
Отличная статья, спасибо автору. Последнее время очень заинтересовал меня вело туризм. Еще бы хотелось обзорчик детских вело кресел.
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Октябрь 27th, 2014 at 15:13
Доберемся и до детских велокресел. Когда-нибудь… 😉
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Июнь 18th, 2015 at 18:28
А вот и статья о детских велокреслах! Специально для Вас бригада.
[Ответить]