
Привет.
Недавно в комментариях к статье о велоэкипировке у одного из читателей, Александра, появился интересный вопрос.
У него возникла проблема: как закрепить рюкзак на велосипеде, если конструкцией велосипеда не предусмотрена установка багажника.
Немного пообщавшись и обсудив возможные варианты, Александр решил, как ему поступить. А я, в свою очередь, задумался…
…возможно, такой вопрос возник не только у Саши? Возможно, он интересует многих любителей велотуризма?
Если это действительно так, то почему бы не поставить на нем точку.
Содержание статьи:
Нужен ли багажник
Требования к багажнику
На какую велораму будем крепить багажник
Какой велобагажник подойдет для моего вела
Немного о креплении
Нужен ли багажник
Начнем с того, что определимся, действительно ли нам нужен багажник.
- Если планируемое путешествие больше напоминает прогулку, чем поход, и нет необходимости перевозить большое количество вещей, багажник нам, скорее всего не нужен.
Все необходимое можно прекрасно упаковать в штурмовой рюкзак, забросить его на спину и не усложнять себе жизнь лишними вопросами.
- Если путешествие планируется на 2 дня и более, что само собой предполагает перевозку палатки, спальника, продуктов и т.д., значит, пришло время задуматься об установке багажника или поиске альтернативного решения.
При выборе первого варианта, вопрос о багажнике отпадает, как и необходимость читать статью далее. Полезнее будет узнать, что такое штурмовой рюкзак как его выбрать и прочее.
При выборе второго варианта – продолжаем поиск истины.
Итак, багажник нужен. Каким ему быть?
Требования к велобагажнику
Понятно, что багажник нужен нам для перевозки грузов, которые не хотелось бы возить на спине. И чтобы он был действительно полезным, к нему нужно предъявить ряд требований:
- Прочность. Хлипкий багажник просто развалится в самый неподходящий момент, потому все варианты «проволочной» классики сразу отметаем;
- Надежность крепления. От того насколько надежно и жестко багажник закреплен на раме, зависит, будем ли мы доставать содержимое рюкзака на привале, или подбирать его вместе с багажником по дороге;
- Наличие ограничителей для штанов. Без этих простых приспособлений минимум – сотрем штаны рюкзака, максимум – сломаем спицы, обод и голову.
- Ремонтопригодность. Если вдруг что-то сломается в дороге, хорошо бы иметь возможность его починить: прикрутить болтами, приварить и т.д.
Что такое штаны велорюкзака, какие бывают велорюкзаки и как их выбрать читаем в статье Выбираем велосипедный рюкзак.
Не секрет что моделей велосипедов, отечественной и заграничной промышленностью, выпущено великое множество. Для каждой из них может быть (или не быть) собственный вариант установки, пусть даже и не специально разработанного, багажника.
На какую велораму будем крепить багажник
Чтобы не расписывать все многообразие моделей велосипедов и такое же количество багажников к ним, разделим все их по типу рамы на:
- ригид
- хардтейл
- двухподвес
Кто не в курсе, что это за слова такие, кратко поясню.
Ригид – велосипед, рама которого не имеет амортизаторов. Они просты в производстве, имеют небольшую стоимость и обладают жесткой конструкцией. Отлично подходят для езды по ровной дороге и меньше по пересеченной местности.
К этому типу относятся дорожные, трековые, BMX и многие туристические модели.
Хардтейл – велосипед, рама которого не имеет задней подвески, но оборудована передней вилкой с амортизатором. Немного более сложны в производстве, имеют бОльшую стоимость и более комфортны при езде по кочкам и ухабам.
Сюда отнесем некоторые горные, гибридные и туристические велосипеды.
Двухподвес – велосипед, рама которого кроме передних амортизаторов, имеет заднюю подвеску. Еще более сложны в изготовлении, довольно дорогие, но отлично сглаживают неровности маршрутов, на которых применяются.
Такой тип рамы используется в большинстве моделей горных велосипедов, предназначенных для спортивных соревнований и прохождения специальных трасс.
Смотрим на основные типы рам и узнаем в них собственную.
Какой велобагажник подойдет для моего вела
Для первых двух типов велосипедов, подходят практически все багажники классического типа. Отличаются они только способом крепления к раме.
Рассмотрим основные два.
Классический – самый простой тип багажника. Представляет собой сварную грузовую площадку, к которой с каждой из сторон приварены или прикручены болтами стойки. Стойки в свою очередь закреплены в дропаутах заднего треугольника или прикручены хомутами его к верхним перьям.
В верхней части багажник крепится к верхним перьям или подседельной трубе рамы.
Для велотуризма такой багажник приспособлен слабо, из-за хлипкости конструкции и отсутствии ограничителей для велоштанов.
V-образный – более сложный, надежный и тяжелый тип багажника. Представляет собой прочную сварную конструкцию, в которой грузовая площадка с каждой стороны опирается на две и более стоек. Стойки прикручены к дропаутам или специальным отверстиям в верхних перьях. Одна из стоек обычно расположена вертикально, что увеличивает нагрузочные характеристики багажника.
Сверху также крепится к верхним перьям или подседельной трубе.
За счет дополнительных стоек увеличивается прочность конструкции и в дополнение они не позволяют, велоштанам контактировать со спицами.
Немного о креплении
Велосипеды могут оснащаться креплениями под багажник, а могут и не оснащаться. Хорошо если они есть, а если нет?
Разберем возможные варианты:
- Есть отверстия в дропаутах и верхних перьях. Багажник крепится к ним в четырех точках и на этом вопрос можно считать закрытым.
- Есть отверстия в дропаутах, нет отверстий в перьях. Можно предложить два варианта решения:
- крепление хомутом к подседельной трубе или штырю. Немного снижается жесткость конструкции за счет крепления багажника только в трех точках;
- крепление хомутами к верхним перьям. Такое крепление более жесткое, чем в первом случае, потому что верх крепится в двух точках.
- Нет отверстий ни в дропаутах, ни в перьях. Тяжелый случай, но как вариант можно предложить такие решения:
- крепление хомутами к верхним перьям снизу (возле дропаутов) и сверху (где придется). Конструкция довольно ненадежная, потому как основная нагрузка приходится на верхние перья, не предназначенные для таких издевательств.
- крепление хомутами к нижним перьям (возле дропаутов) и к верхним перьям (где придется). Немного более надежная конструкция, за счет переноса части нагрузки на нижние перья.
Установка велобагажника на двухподвес задача более сложная. А все потому, что его задняя подвеска, во время движения, постоянно гуляет вверх-вниз на амортизаторе. Установить жесткую конструкцию в этом случае не удастся.
Как вариант для такого велосипеда был разработан консольный багажник. Грузовая площадка через небольшое плечо крепится хомутом к подседельному штырю или трубе.
Конструкция вполне работоспособная, если бы не несколько но…
За счет крепления консольного багажника только в одной точке (причем довольно ненадежной), на ухабах на эту точку будут действовать большие нагрузки обусловленные весом рюкзака.
Он будет вибрировать, отчего возникает большой риск поломки крепления или поломки штыря. Поэтому тяжелый рюкзак на него не пристроишь. По той же причине (одна точка крепления) у него плохая поперечная устойчивость.
Для двухподвеса можно подыскать багажник с креплением только на верхние перья задней подвески. С первого взгляда вроде бы все складывается хорошо – багажник получается неподрессореным и потому не влияет на работу подвески.
Но его минусом будет плохая устойчивость: как продольная, так и поперечная. При спуске с горы по тем же ухабам есть реальный риск того, что он не справиться с нагрузкой и в лучшем случае сломается сам, а в худшем – сломает пополам верхние перья.
Что же делать, если двухподвес уже куплен, но вдруг проснулось желание заняться велотуризмом.
Народные умельцы и тут обошли производителей, предложив крепить багажник не к подседельному штырю, трубе, или перьям заднего треугольника, а к трубам переднего треугольника.
При таком способе крепления, подседельная труба практически не нагружается, а основное усилие прилагается к более толстой и прочной трубе рамы.
За счет создания двух точек крепления и выноса одной из них их вперед, увеличивается поперечная и вертикальная устойчивость багажника.
Внимательный читатель может заметить, что с установкой такого багажника увеличится и нагрузка на заднюю подвеску.
Да, действительно, увеличится. Но эту проблему можно решить регулировкой подвески на больший вес.
Единственная видимая проблема состоит в том, что такие багажники пока не выпускаются в промышленных масштабах, а остаются уделом вольных слесарей.
Вот вкратце мы разобрали некоторые из способов установки велобагажника. На самом деле их может быть множество, и все они отличаются удобством, надежностью, нашими предпочтениями и главное нашей фантазией.
Пока производитель ломает голову над тем как бы всучить нам очередной универсальный багажник, мы прилагаем максимум креативности к вопросам его установки.
Если, в целях испытания нового багажника, будете планировать веломаршрут через столицу Украины, могу порекомендовать недорогой современный отель на Троещине. Профессиональный персонал, великолепный интерьер и доступная цена создадут максимально удобные условия для Вашего проживания.
Удачи Вам и нестандартного мышления.
С уважением, Сергей Дроздов.
P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.
P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.
Да, я уже нашел такой вариант. До 15 кг грузоподъемность. Но столкнулся с еще одной задачей, у меня нет места на подседельной раме. А выдержит ли трубка от седла еще под вопросом. Потому что езда планируется в основном в горной местности(
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Февраль 11th, 2015 at 14:41
Я имел ввиду такой вариант:

[Ответить]
С корзиной мне больше вариант понравился=)
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Февраль 11th, 2015 at 13:46
Каждому — свое 😉
[Ответить]
Александр Reply:
Февраль 11th, 2015 at 14:49
Ну тебе как раз корзинку и надо))))))))
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Февраль 11th, 2015 at 17:36
🙂
[Ответить]
AndreyShaD Reply:
Февраль 12th, 2015 at 12:18
Не шути со мной, Саша!
Уважаемый AndreyShaD! Личные отношения, пожалуйста, выясняйте в личной переписке.
[Ответить]
Прям то, что доктор прописал. У меня такая же рама. Спасибо, буду искать!
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Февраль 11th, 2015 at 17:35
Рама действительно от Вояджера.
Тут есть одно НО (если читали статью). Такие багажники не производят! Это самостоятельная доработка консольного багажника.
Но идея думаю понятна.
[Ответить]
Александр Reply:
Февраль 11th, 2015 at 18:00
Да понятна. Я уже проконсультировался с человеком, который мне ТО проводит. Говорит, нужно посмотреть и что-нибудь придумаем =)
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Февраль 11th, 2015 at 18:18
Результаты покажите? Всем будет интересно посмотреть что из этого выйдет.
Ох, спасибо за статью! Так подробно все описали и для каждого случаю рассмотрели! Очень информативно и полезно!)
[Ответить]
Если вел не поменяю, а то есть такое желание)))То. обязательно покажу)
[Ответить]
еще вариант, рюкзак крепится к рулю, неудобно зато просто.
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Февраль 14th, 2015 at 20:14
…и бестолково.
[Ответить]
Александр Reply:
Февраль 19th, 2015 at 12:27
Поддерживаю
[Ответить]
Узнал много нового, спасибо! Также ищу способ крепления багажника на обычный китаец, у которого за десять лет использования, половина запчастей не родная.
С уважением, Вадим.
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Сентябрь 3rd, 2015 at 20:03
Основные способы крепления указаны в статье.
Или они к вашему велу не подходят?
Подкиньте его фото. Подумаю…
[Ответить]
Используем консольный и v-образный багажники. На консольный обычно помещается пара баклажек воды, а на основной уже хорошие велоштаны литров на 30-40. В таком раскладе в однодневную покатушку на спину вешаем кэмелбеки и катим практически налегке 🙂
[Ответить]
Сергей Дроздов Reply:
Март 23rd, 2016 at 14:29
Консольный и v-образный на один вел или на разные?
[Ответить]
Михаил Reply:
Март 23rd, 2016 at 15:40
На разные. 1 с консольным и треугольником, 2й с v-образным и штанами
[Ответить]