Велоэкипировка – страшное слово, или важное снаряжение?

Велоэкипировка

Привет друзья.

Встретил тут в интернете одно словечко: длинное и непонятное – велоэкипировка.

Как ни странно его не знают, ни Microsoft Word, в котором я пишу статью, ни Википедия.

Велоэкипировка, в моем понимании, – это снаряжение, которое мы используем для велосипедных прогулок.

Нужна ли экипировка велотуристу?

Если мы решили не просто покататься на велосипеде, а совершить полноценную прогулку с выездом за пределы родного двора, увидеть в ней что-то новое, то, скорее всего, нужна.

Что включает велоэкипировка?

Условно разделю по степени необходимости:

  • одежда
  • обувь
  • элементы безопасности
  • дополнительная экипировка

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Одежда

Для велопохода, как и для любого вида активного отдыха, одежда, наверное, важнейший элемент.

Для того чтобы прогулка была комфортной к одежде предъявляется ряд требований.

Первое, на что следует обратить внимание, это на ее удобство. Крутить педали нам придется немало, потому от того насколько удобной будет одежда, зависит настроение в пути и общее впечатление от путешествия.

Второе. Велоодежда, по возможности, должна быть дышащей, влаго-, ветронепроницаемой и достаточно прочной к механическим нагрузкам.

Пример велоодежды

Пример велоодежды

Ходовая одежда в зависимости от сезона может включать в себя: шорты и футболку – летом, спортивные штаны и куртку – в весенне-осенний период, утепленный спортивный костюм – зимой.

Конечно, не обязательно надевать именно спортивную одежду, например, можно надеть обычную рубашку и джинсы. Но в этом случае, даже если они хорошо разношены и удобны, дышащие свойства у них оставляют желать лучшего.

Для сезона холодов обязательно берем с собой нательное белье, теплые вещи и что-нибудь на случай резкого изменения погоды: ветровку и дождевик.

Выбираемое нательное белье должно хорошо отводить лишнюю влагу и быть достаточно свободным, в противном случае увеличится риск, вспотев, чего-нибудь себе натереть.

Идеальным вариантом велоодежды станет термобелье. Оно отлично отводит влагу, хорошо дышит, обладает повышенной прочностью, но, как минус, стоит прилично.

Если увлечение велотуризмом в будущем все же превратится в страсть, не помешает отложить деньжат на покупку термобелья. Оно обязательно окупит затраченные на него деньги!

Головной убор, по сезону, тоже немаловажный элемент экипировки. Кепка или бандана защитят от солнечного удара, теплая спортивная шапка убережет уши от мороза, а мозг от менингита.

Панаму, шапку ушанку, сомбреро и другие головные уборы оставим дома: панама улетит при первом порыве ветра, а ушанка устроит парилку для головы.

Особое внимание уделим носкам. Хорошо если есть деньги на покупку специальных термоносков, а если их нет, вполне подойдут обычные хлопчатобумажные.

Главное не брать синтетические носки: они практически не дышат, потому ноги в них запарятся и натереть их будет лишь делом времени.

Обувь

Обувь велотуриста

Обувь велотуриста

Обувь для велопохода нужна крепкая, удобная, с жесткой подошвой и хорошим протектором. Берем легкие кроссовки, которые уже не раз надевались при повседневной носки и получаем удовольствие.

Можно приобрести специальную контактную велообувь с захватами для педалей, но в этом случае придется поменять и сами педали.

Кроме того нужно будет научиться правильно управляться с этими приспособлениями. Более полную информацию можете получить в статье Контактное педалирование.

В холодную пору года можно использовать туристические ботинки без высокого берца. Дополнительная фиксация голени нам не нужна, а высокие ботинки во время кручения педалей будут давать лишнюю нагрузку на голеностоп.

Элементы безопасности

Падения в велопоходе бывают не часто, но бывают, поэтому не мешает позаботиться о собственной безопасности.

Легкий, хорошо вентилируемый велосипедный шлем защитит голову от случайных травм (для нас вполне подойдет шлем для кросс-кантри).

Руки, на которые приходится не меньшая нагрузка, чем на ноги, защитят велоперчатки. Кроме защиты при падениях, перчатки уберегут руки от соскальзывания и натирания мозолей при длительном контакте с рулем.

Велошлем

Велошлем

При путешествиях в холодное время года они также обезопасят нас от замерзания.

Для защиты глаз от ветра и пыли пригодятся велоочки, которые кроме того помогут сберечь зрение в нештатных ситуациях (ветки, насекомые, солнечные блики).

Приобретать ли наколенники и налокотники, дело сугубо личное. Иногда они могут помочь избежать последствий падения, или уменьшить их.

Дополнительная экипировка

К дополнительной велоэкипировке я, пожалуй, отнесу все, что может понадобиться в длительном путешествии.

Сюда входят:

  • велосипедный рюкзак
  • палатка
  • спальный мешок
  • походная аптечка
  • велоаптечка
  • запасное теплое белье
  • набор походной посуды
  • ремонтный набор
  • средства личной гигиены

Велосипедный рюкзак или велоштаны полезный элемент в продолжительном походе. Конечно, можно обойтись обычной спортивной сумкой, или туристическим рюкзаком, но как по мне, они менее удобны. Сумку, к тому же, еще придется как-то закрепить на велосипеде.

Многообъемный велорюкзак

Многообъемный велорюкзак

О том какие бывают велорюкзаки и как их выбрать и читайте в статье Выбираем велосипедный рюкзак.

Если велопоход планируется вдалеке от дорог и населенных пунктов важным элементом экипировки будет туристическая палатка. Исключение составляют случаи, когда Вам хочется экстрима. Например, переночевать под открытым небом в зимнее время.

Какие бывают палатки и как правильно выбрать палатку для собственных нужд, можете почитать в статье 10 критериев для выбора палатки.

Спать в палатке можно без спального мешка, но это не так удобно как в нем. Полноценный отдых – один из важнейших факторов похода, поэтому задумайтесь, стоит ли экономить.

Типы спальных мешков, их плюсы и минусы, а также особенности выбора доступно описаны в статье Хочешь выбрать спальный мешок? Читай руководство.

Мы уже затрагивали вопросы личной безопасности велопохода и определились, какие элементы экипировки за них отвечают. Но что делать, если травма все же произошла?

Ответ прост. Доставать походную аптечку и зализывать раны!

Из чего состоит походная аптечка и для чего нужны входящие в ее состав препараты, можете узнать, прочитав статью Походная аптечка — вещь абсолютно бесполезная.

Кроме человеческих травм, проблемы могут возникнуть и у нашего железного коня. Чтобы свести к минимуму риск возвращения пешком, позаботьтесь о велоаптечке, прочитайте статью Полезная велоаптечка. Самое необходимое.

В холодное время года, да и летом на время ночевок, обязательно берем с собой запасное теплое белье. Не помешает также и запасная обувь (легкие тапочки и запасные кроссовки).

Набор походной посуды

Набор походной посуды

Если питаться мы будем на природе, а не в придорожных кафе, обязательным будет набор походной посуды, фляги для воды, костровые принадлежности или горелка.

Понимаю, что одежду для похода мы выбрали качественную, прочную и удобную, но всякое может случиться. Штанина попала в цепь, на стоянке зацепившись за колышек от палатки, порвался любимый шнурок или у вечернего костра на рукав кофты попала искра. Мелочь, а неприятно.

Устранить эти мелочи поможет ремонтный набор.

Не стоит забывать и о средствах личной гигиены. Чистить зубы, умываться, стричь ногти и т.д., в общем, не становиться же бомжем ради похода.

На этом велоэкипировка не заканчивается. Есть еще много разных мелочей необходимых в путешествии.

Их список зависит от личных потребностей каждого.

Хочу только предостеречь! Слишком увлекаться не стоит. Пусть не на собственной спине (в основном) придется перевозить этот скарб, но педали-то Вам крутить.

Приятного Вам путешествия!

С уважением, Сергей Дроздов.

P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.

Спасибо что поделились статьей с друзьями:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

10 комментариев к записи “Велоэкипировка – страшное слово, или важное снаряжение?”

  1. Роман:

    Частенько хожу в горы и велотурист на тропе не редкость. И как правило все с синяками и ссадинами, разбитыми лбами и т.д. Так что не стоит экономить на экипировке)

    З.Ы. Велотурист это когда за плечами помимо рюкзака еще и велосипед:)

    [Ответить]

    Сергей Дроздов Reply:

    Спасибо за комментарий, Роман.
    Без травм, к сожалению, не обходится. Но каждая набитая шишка заставляет задуматься: Возможно, что-то нужно менять?
    И понимаешь что неплохо бы и шлем приобрести и стиль езды сменить…

    [Ответить]

  2. Привет. Вот сижу и думаю, если нет на веле крепления для багажника, как решить проблему с велосипедным рюкзаком?

    Дело в том, что я фотограф и обожаю гонять на велосипеде по Уралу. Но велопоходы на несколько дней вынуждают купить большой рюкзак.

    Вы не знаете, есть ли решение какое-нибудь?

    [Ответить]

    Сергей Дроздов Reply:

    Что у Вас за тип велосипеда? Тяжело сказать не видя его.
    Вот возможные варианты:
    Если нет креплений, можно поискать съемный багажник с креплениями (типа хомут) на верхние перья и подседельный штырь.
    Если рама вела стальная или титановая крепления можно приварить.
    Если двухподвес, можно попробовать велоприцеп.
    Если ничего не помогает — замена рамы или вела.
    Таскать большой рюкзак на спине — здоровью дороже.

    [Ответить]

    Александр Reply:

    А да, забыл написать вел. Двухподвес Stels voyager.

    Вел поменять нет пока возможности. Нашел багажник, который крепится на подседельный штырь, но выяснилось, что у меня нет места и выходит, что его нужно крепить на втулку самого седла. А там нагрузка уже будет меньше. =(

    [Ответить]

    Сергей Дроздов Reply:

    Двухподвес вообще плохо дружит с багажниками. Как вариант устанавливают консольный, но и его грузоподъемность ограничена 10 кг.
    Бывают также шарнирные багажника но они дороги и ненадежны.
    Не думали купить велоприцеп?
    Чтобы не покупать новый вел можно купить отдельно туристическую раму.
    Еще, как вариант, установить консольный на втулку седла и часть груза размещать на нем, а остальное на спине.
    (Пишу с планшета потому пардон за каламбур 🙂 )

  3. Уже понял, что зря двухподвес взял. Причем ни раз жалел, но уже ничего не поделаешь. Да нет, не думал на счет рамы, сейчас гляну.

    [Ответить]

    Сергей Дроздов Reply:

    Попробуйте глянуть раму тут: http://www.avito.ru или тут: http://www.velodrive.ru

    [Ответить]

    Александр Reply:

    Я вот что-то думаю, что раму новую покупать вообще смысла нет. Прикинул по кг, которые планирую возить с собой, то можно к втулке от седла прикрепить багажник и все будет отлично. Вам спасибо за советы и помощь

    [Ответить]

    Сергей Дроздов Reply:

    Рад что определились. Удачных путешествий.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика