Полезная велоаптечка. Самое необходимое

Привет.

В одной из прошлых статей под названием Походная аптечка – вещь абсолютно бесполезная мы выясняли, нужна ли в походе аптечка.

Если Вы для себя однозначного вывода не сделали, рекомендую почитать.

Сегодня зададимся другим вопросом. Нужна ли аптечка Вашему железному коню?

А ему-то зачем?

Он ведь железный: кушать не просит, при ушибах не плачет, а если вдруг заработает перелом, что ж, видно судьба у него такая.

Все это действительно так!

Но есть одно НО…

Если с велосипедом что-то серьезное все же приключится, и он выйдет из строя, тащить снаряжение Вам придется на своем горбу. А вдобавок тащить придется и искалеченного друга.

Нет такого желания? Тогда стоит уважить товарища и захватить в путешествие еще одну аптечку – велоаптечку.

Хорошо. А какие лекарства с собой захватить? Не тащить же, на всякий случай, запасной велосипед.

Конечно это не выход, но если предварительно определиться с маршрутом движения и возможными препятствиями, то можно прикинуть и вероятные поломки.

Возможные поломки и способы их устранения

Велокамера

Велокамера

Прокол шины

Чаще всего случается неприятность, связанная с проколами шин. Хотя эта неприятность может быть и природного характера, наиболее часто она связана с результатами человеческой деятельности.

Заботливо относиться к природе люди у нас пока не привыкли, поэтому напороться на битое стекло, или другие острые предметы, оставленные Хомо Сапиенс, не представляет большого труда.

В такой ситуации Вам понадобится снять колесо (гаечный ключ), разбортировать его (монтажки), найти место прокола и заклеить дырку (надфиль или наждачная бумага, клей, заплатка) и накачать колесо (насос).

Если воздух из камеры выходит медленно, а остановиться нет возможности, можно влить в нее 2-3 см. куб. воды. Тонкая пленка воды внутри камеры закупорит микроотверстие, и до привала Вы дотянете.

При серьезном повреждении камеры (разрыв, разрез) пригодится запасная.

Покрышки тоже имеют предрасположенность к разрезам и пробоям. Запасную редко с собой берут, но вот кусок старой покрышки длиной 30-40 см не помешает. В случае повреждения он используется как заплатка: вставляется внутрь поврежденной покрышки и прошивается капроновой ниткой или леской.

Если это не помогает и место повреждения увеличивается, на время можно покрышку вместе с ободом обмотать киперной лентой проклеивая каждый слой клеем.

Стирание тормозных колодок

Проверка тормозных колодок

Проверка тормозных колодок

На шоссейных дорогах, как правило, тормозные колодки служат долго и счастливо, да и пользоваться ими приходится нечасто.

В условиях бездорожья, грунтовых и горных дорог, глина с песком делает свое адское дело. Тормозные колодки от контакта с этим природным наждаком стираются за считанные дни (если не часы).

Устранение проблемы осуществляется регулярной подтяжкой тормозов и заменой колодок при серьезном их стирании. Необходимый инструмент: шестигранник.

Обрыв спиц

Обрыв спиц происходит, в основном, из-за неравного их натяжения: одни недотянуты, другие перетянуты. При движении по грунтовым дорогам, на кочках, нагрузка на них увеличивается, и перетянутые спицы может оборвать.

Также иногда, в колесо попадают посторонние предметы: палки, педали или конечности соседа, что тоже приводит к обрыву спиц.

Ремонту в походных условиях они не подлежат, поэтому восстанавливаются только заменой. Для замены потребуются запасные спицы (с ниппелями) и спицевый ключ.

Замена тросика

Замена тросика

Обрыв тросиков

В условиях горной местности, где часто приходится спускаться с крутых возвышенностей, а еще чаще держать велосипед со скарбом в заторможенном состоянии страдают тросики тормозов.

Они обрываются, расплетаются, короче выходят из строя. Ремонт проводится заменой, для чего пригодятся сам тросик и шестигранник.

Поломка багажника

Багажник несет на себе вес велорюкзака со снаряжением и на грунтовых дорогах или бездорожье имеет свойство ломаться. Сам багажник ломается редко, а вот места его крепления к раме наиболее уязвимы.

Сварочный аппарат с собой тащить, конечно, не стоит, но иметь для полевого ремонта запасной крепеж и хомуты будет не лишним.

Соответственно чтобы багажник для ремонта снять, а затем установить его на место потребуются гаечные ключи и отвертка.

Поломка петуха

Сломанный петух

Сломанный петух

Эта небольшая деталь (кронштейн для крепления заднего переключателя скоростей) ломается нечасто, но в случае поломки приносит уйму проблем с переключением скоростей. Вернее из всех Ваших 15 и более скоростей остается только одна!

Ремонт проводится выравниванием или заменой, потому рекомендуется иметь запасной.

Для замены понадобятся ключи гаечные и шестигранник.

Проблемы с цепью

Основная поломка, которая может приключиться с цепью это обрыв ее звеньев. В течение длительного времени на цепь приходится интенсивная нагрузка, потому иногда в ее жизни приходит переломный момент (в прямом смысле).

Но даже после этого она тем не менее подлежит восстановлению. Поломанные звенья удаляются (выжимка для цепи), заменяются запасными, и цепь сращивается (выжимка для цепи)

Если от слесарных работ у Вас имеется освобождение, придется возить с собой запасную цепь (хотя для ее замены тоже потребуется определенный навык, инструмент и толковый напарник).

Сломанная манетка

Сломанная манетка

Выход из строя переключателей и манеток

В любом велопоходе очень неприятно остаться с минимальным набором скоростей при выходе из строя одного из переключателей скоростей или манеток.

Можно, в крайнем случае, зафиксировать тросик в положении наиболее важной в конкретный момент передаче, однако самой проблемы это не решит.

Поломка случается крайне редко, но в полевых условиях практически не устранима.

Ремонт в этом случае проводится только заменой переключателя или манетки (отвертка, шестигранник)

Это, конечно же, не все возможные неисправности, но по частоте возникновения – основные.

Необходимый инструмент

Исходя из возможных поломок, определим, какой инструмент нам понадобится:

Наименование Количество, размер Назначение
ключи рожковые от 6 до 17 мм подтяжка, ремонт
ключ разводной до 25мм 1 шт подтяжка, ремонт
набор шестигранников 2,3,4,5,6,8,10 мм подтяжка, ремонт
отвертка плоская 1 шт подтяжка, ремонт
отвертка крестовая 1 шт подтяжка, ремонт
съемник каретки 1 шт снятие каретки
съемник кассеты 1 шт снятие кассеты
выжимка для цепи 1 шт ремонт цепи
спицевый ключ 1 шт подтяжка спиц
насос с манометром 1 шт накачка колес
плоскогубцы-кусачки 1 шт подтяжка, ремонт
надфиль 1 шт зачистка, обточка
нож 1 шт резка
монтажка 2 шт разборка колес

…и расходный материал:

Наименование Количество Назначение
изолента ПВХ 1 шт изоляция, крепеж
ветошь 1 шт
смазка WD-40 1 флакон 200 гр антикоррозийная смазка
смазка тефлоновая 1 флакон 200 гр смазка для всего
нитки, иголки 1 шт ремонт покрышки
клей резиновый 1 тюбик 80 гр ремонт камеры
заплатки на камеру 10 шт ремонт камеры
винты, гайки, шайбы, гроверы 20 шт от 2 до 8 мм ремонт, замена деталей
наждачная бумага 1 шт зачистка камеры
проволока 1 м пригодится
кусок покрышки 30-40 см ремонт покрышки
цепь (или кусок) 1 шт ремонт цепи

 

Какие запчасти взять

С инструментом и расходником разобрались, теперь определимся с запчастями.

Наименование Количество
спицы 5 шт
ремкомплект багажника 1 шт
тросик тормозной 1 шт
тросик скоростной 1 шт
задний переключатель 1 шт
петух универсальный 1 шт
хомут ПВХ 5 шт
хомут стальной 2 шт
хомут подседельный 1 шт
каретка 1 шт
кассета 1 шт
задняя ось 1 шт
педаль 1 шт
запасная камера 1 шт
тормозные колодки 2 компл
петух 1 шт

Согласен. Немало. Зато самое основное и согласитесь легче, чем запасной велосипед.

Вместо заключения несколько советов, которые помогут избежать большинства из возможных проблем.

Профилактика

Перед началом велопохода проведите велосипеду полный техосмотр.

Перед любыми подъемами и спусками, особенно на грунтовых и горных дорогах, должна проводиться обязательная проверка тормозов, крепления багажника и навесного оборудования.

После спусков проверка крепления багажника, подтяжка болтов.

Навесной груз должен крепиться плотно: болтающиеся элементы, торчащие пряжки и тросики – угроза зацепа за деревья, кустарник и т.д.

Перед выходом на дороги с асфальтированным покрытием рекомендуется смазка цепи.

На привале, в жару, колеса следует укрывать для избегания их перегрева.

Вот вкратце и все.

Удачных Вам покатушек!

 

Интересное видео по теме:

P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.

Спасибо что поделились статьей с друзьями:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика