Хотите выбрать велосипед для туризма?



Велосипед для туризма

Привет.

В продолжение темы велосипедного туризма поговорим о том, без чего этот вид туризма невозможен – о велосипеде и его выборе.

Исходя из целей путешествия велосипеды можно разделить на дорожные, горные и туристические.

Для длительных поездок по шоссейным дорогам, с остановками на ночлег в придорожных гостиницах, оптимальным будет выбор дорожного велосипеда.

Если планируется маршрут по сильно пересеченной местности и горам Вам больше подойдет горный велосипед.

В случае если местность, в которой намечается маршрут, имеет и то и другое, лучшим выбором станет туристический велосипед, объединяющий в себе характеристики дорожного и горного.

В связи с тем, что понятие велопохода подразумевает длительное общение с двухколесным другом, к любому из видов велосипедов предъявляются определенные требования.

Надежность

Сломанная рама

Сломанная рама

Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что в первую очередь для велотуриста огромную роль играет надежность железного коня.

Еще бы. Ведь кроме наездника ему предстоит везти на себе необходимое в походе снаряжение: палатку, рюкзак с провизией, спальный мешок и кучу другого не менее нужного груза.

Представьте, если во время движения, ненароком даст трещину рама или лопнет обод колеса…

На этом Ваше путешествие и закончится со всеми вытекающими последствиями (я имею в виду транспортировку покалеченного друга домой).

Кроме рамы надежными должны быть и другие его части: колеса, тормоза, руль, система переключения скоростей.

При выборе предпочтение лучше отдавать простым, проверенным временем деталям, а не новомодным примочкам которые в случае поломки усложнят ремонт или вообще сделают его невозможным.

Шины

Для каждого из видов велосипедов подразумевается использование собственного комплекта шин, оптимально подходящего для конкретного путешествия.

Понимаю, что Вы вряд ли купите велосипед без колес (кроме случая сборки его под заказ), но, тем не менее, не стоит брать туристический велосипед с узкими шинами больше подходящими для шоссейного покрытия.

Передний переключатель скоростей

Передний переключатель скоростей

Количество и типы скоростей

Основываясь на целях маршрута и его сложности нужно обратить внимание на скоростные характеристики велосипеда.

Для дорожного хорошо иметь набор более высоких скоростей, особенно если трасса, по которой Вы будете путешествовать, практически не имеет перепадов высоты.

Горный и туристический велосипеды лучше всего приобретать с полным комплектом низких скоростей, для крутых подъемов и бездорожья.

Аксессуары и навесное оборудование

Невозможно представить велосипед для туризма без таких необходимых аксессуаров как руль и седло.

Основные требования к этим элементам – удобство их использования. Контактировать (в прямом смысле слова) Вам с ними придется очень тесно, и мягкими местами в том числе 🙂

Уж если в магазине Вам не попалось хорошее седло или удобный руль потрудитесь или попросить замену, или дополнительно приобрести эти аксессуары. От их удобства зависит комфорт вашего путешествия.

Из навесного оборудования Вам понадобится прочный багажник (а возможно и два), крылья, катафоты-светоотражатели, флягодержатели, фонари.

Итак, с требованиями, которые предъявляются к велосипедам для туризма разобрались, теперь подробнее рассмотрим, что и как выбирать.

Рама

Велосипедная рама

Велосипедная рама

Как мы уже определились выше рама – главный элемент велосипеда, на который нужно обратить внимание.

Исходя из требований надежности, материал рамы должен обеспечивать хорошую жесткость и крепость конструкции. Этим требованиям прекрасно отвечают сталь и алюминий.

Отличным материалом для рамы может быть титан, но его стоимость заметно увеличит цену на велосипед, хотя и значительно снизит его вес.

Конструкция рамы должна иметь минимум наворотов типа дополнительных амортизаторов, изогнутых частей и прочего. Все это утяжеляет ее, уменьшает прочность и надежность.

Высота рамы должна быть такой, чтобы при случайном соскальзывании с седла и педалей Вы не треснулись об нее промежностью, а встали на ноги.

Длина рамы у дорожного велосипеда должна обеспечивать более горизонтальное положение тела при посадке и движении, у туристического и горного – вертикальное положение.

Желательно чтобы колесные вилки были крепкими и имели достаточный просвет для установки более широких шин и крыльев (если они не предусмотрены конструкцией), но это относится больше к горным и туристическим велосипедам.

Колеса

Двойной обод

Двойной обод

О том, что колеса и шины должны соответствовать типу велосипеда мы уже говорили выше.

Ободам колес и спицам придется выдерживать большие нагрузки, поэтому их качество и надежность тоже должны быть на высоте.

Оптимальным вариантом обода будет двойной дюралюминиевый обод, который при небольшом весе обладает хорошей жесткостью и прочностью.

Спицы должны быть прочными, желательно из легированной стали и надежно крепиться к ободу.

Для горных и туристических велосипедов количество спиц желательно иметь увеличенное по сравнению с обычными велосипедами (34-36)

Диаметр колес (как и высота рамы) зависит от роста человека, но универсальным считается диаметр 26 дюймов. Такой размер подойдет в большинстве случаев.

Для дорожного велосипеда колеса часто большего диаметра и имеют размер 28 дюймов.

Ширина шин у дорожного велосипеда обычно не превышает 28 мм, в то время как у горного и туристического 30-36 мм.

Связано это с условиями использования резины и требованиями к проходимости велосипеда.

Система переключения скоростей

Система переключения скоростей

Система переключения скоростей

Как уже говорилось выше, каждому типу велосипеда должен соответствовать свой набор скоростей.

В туристических целях не стоит гнаться за навороченными системами в 30-40 скоростей, 14-24 скоростей Вам с головой хватит.

Главное чтобы система имела нужный диапазон этих скоростей. Для дорожных – смещенный в сторону повышения, для горных и туристических – в сторону понижения скоростного режима.

Желательно чтобы передний блок скоростей (тот, что с педалями) имел 2-3 звезды, а задний – 6-8 звезд.

Количество зубьев на звездах также зависит от типа велосипеда.

Чем больше зубьев на переднем блоке и меньше на задней кассете, тем выше скорость движения, но и большее усилие нужно приложить для кручения педалей, и наоборот.

На дорожных велосипедах передние звезды имеют от 28 до 59 зубьев, а задние от 9 до 23, что обеспечивает им приличную скорость.

На горных и туристических велосипедах передние звезды имеют от 22 до 44 зубьев, а задние от 13 до 32, обеспечивая повышенную проходимость.

Переключатели и манетки должны обеспечивать надежное и четкое переключение скоростей, без хрустов и скрежета.

Бренд большой роли не играет, но предпочтение стоит отдать производителям, которые находятся на слуху, например Shimano, SRAM, Sun Race.

Тормоза

Тормоз V-brake

Тормоз V-brake

О надежности тормозной системы велосипеда думаю говорить излишне.

От этого, во-первых зависит жизнь и здоровье велотуриста, а во-вторых его дальнейшее желание заниматься этим видом активного отдыха.

Какой из типов тормозов выберите Вы не принципиально, главное чтобы они были надежными и смогли вовремя остановить груженый велосипед.

Консольные типа V-brake или дисковые тормоза прекрасно справятся с этой задачей, при условии, что перед выездом Вы их правильно отрегулируете.

Руль

На дорожных моделях руль обычно используется прямой или изогнутый вниз в виде бараньих рогов.

На горных и туристических велосипедах часто используются вертикальные или прямые рули, иногда с торчащими вперед и вверх рожками (cowhorn).

Применение рожек дает дополнительные позиции для рук, при необходимости смены их положения во время длительной поездки.

Кроме того удобные рукоятки и правильное расположение на руле переключателей и манеток – залог Вашего комфорта в путешествии.

Аксессуары

Аксессуары, которые идут в комплекте с велосипедом, в основном оставляют желать лучшего. Производитель часто экономит на них.

Да это и не мудрено, ведь каждому не угодишь.

Потому они часто покупаются отдельно. Единственное на что следует обратить внимание при выборе велосипеда, так это на наличие мест крепления для аксессуаров.

Для крепления багажников желательно иметь на раме прочные проушины, для фляги (или нескольких) специальные петли или отверстия с резьбой, для крыльев – петли на раме и передней вилке.

Бренды и цены

Тут просто непаханое поле для выбора. Советовать конкретный не имеет смысла, потому что сколько брендов, столько и мнений, а они в свою очередь очень противоречивы.

Можно лишь прикинуть примерный ценовой диапазон.

Дорожные велосипеды: 500 – 1000 у.е.

Горные велосипеды: 300 – 2000 у.е.

Туристические велосипеды: 800 – 4000 у.е.

Наиболее популярные бренды: Cannondale, Centurion, Giant, Haro, Cube, GT, Trek, Атом.

Выбирать Вам.

Заключение

Выбор велосипеда для туризма занятие не из легких. Следует много всего осмыслить, учесть и прикинуть.

Но, надеюсь, что главные критерии выбора мы выяснили.

Осталось подумать, понять, что именно Вам нужно и… выдвигаться в магазин.

А уж там вывернуть продавца наизнанку 😉

Интересное видео:


P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.


Спасибо что поделились статьей с друзьями:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

3 комментария к записи “Хотите выбрать велосипед для туризма?”

  1. Юрец:

    Статья не понравилась. Сорри.
    Критика:
    1. Надёжность. Никакой конкретики. А я бы тут сказал, что надёжность прямо пропорциональна деньгам. И нормальный вел меньше 2000$ не стоит.
    2. Колёса. Я считаю, что для нормального загорода нужны покрышки и колёса UST.
    3. Количество и типы скоростей. Я считаю, что почти всем достаточно трёх спереди, восьми сзади. Всякий изврат типа десятискоростных кассет покупают те, кто понимает, зачем оно нужно.
    4. рама должна быть алюминиевая. Карбон, имхо, слишком сложен и в выборе, и при походах. Может треснуть от удара, расколоться от летящего камня.
    Стальные рамы вообще за гранью добра и зла, не знаю, зачем этот мусор вообще делают.
    5. тормоза. Нормальные тормоза — только гидравлика. Остальные дисковые — хлам, уж лучше V-brake
    6. Аксессуары. А как же вы забыли про велокомпьютеры?

    [Ответить]

    Сергей Дроздов Reply:

    Спасибо за конструктивную критику. Статья носит общеобразовательный характер.

    [Ответить]

  2. иван:

    Езжу на велосипеде турист 1984 года немного дороботанном…седло подобрал под себя средней жоскости и расзмеров с пружинами…заднее колесо заменил полностью..на современное…касета взади на 5 звёздочек…36-28 -24-19-16..спереди стояла одна на 51 чего в подёмы было мало..приварил изнутри к штатной через проставки на 28..прикрутил на раму перекидку цепи и добавил переключатель…штатный был на раме ..соответственно второй поставил там же ток с другой стороны трубы…задняя втулка у меня под дисковые тормаза управляемые тросиком..механизм тормозов закрепил путём приваривания двух пластин спиливания всего лишнего с них и сверления отверстий под болты на которые собственно и монтировал.почему именно дисковые тормоза …клешевые не деражат когда обода намокают …руль так-же заменил с барана на руль от дорожного..толи аиста толи украина ..не помню уже..собственно всё в итоге..получил не убиваемый агрегат…ессентуки вологда 2200туда и так же обратно..из всех поломок с грузом около 40кг потеря трёх спиц.и переодическая подстроика скоростей… и тармозов..и то изза свойства вытягивания тросиков..богажник задний фара динамо машина и флягодержатель были уже установленны…брал вел бу..подарили по пьяни)))катаю давно всё что у нас прадаётся из подходяших для этих нужд до 20тр…а это горные..-с размешением багажа сложно…городские со соростями от 7 до21 вообше из пластилина..

    [Ответить]

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика