Зачем дайверу грузовой пояс



Зачем дайверу грузовой пояс

Факт что человеческое тело на 80% состоит из жидкости, думаю, никого не удивит. Но, даже не смотря на это, оно обладает положительной плавучестью.

Для человека, который занимается дайвингом, эта небольшая проблема становится большей, ведь к собственной плавучести тела добавляется еще и плавучесть снаряжения (гидрокостюм, компенсатор, баллон).

Чтобы уравновесить влияние выталкивающей силы воды действующей на дайвера при погружении, применяются грузовые пояса или грузовые системы.

По типам грузовые системы можно разделить на:

  • интегрированные грузовые системы
  • грузовая система «сковорода»
  • грузовая система «уздечка»
  • грузовые пояса
Интегрированная грузовая система

Интегрированная грузовая система

В интегрированной системе грузы размещаются в специальных карманах компенсатора плавучести и оборудованы приспособлением для их быстрого извлечения в экстренной ситуации.

Центр массы при этом расположен в области бедер, что позволяет уравновесить дайвера в горизонтальной плоскости.

Такой тип более комфортен для ныряния, так как не ограничивает движений и снимает давление с грудной клетки.

Приспособление для быстрого извлечения грузов устроена, так что уменьшает вероятность запутывания по сравнению с остальными грузовыми системами.

Грузовая система «сковорода»

Грузовая система «сковорода»

Грузовая система «сковорода» представляет собой подобие рюкзака. На лямках, перекинутых через плечи, закрепляется основной груз (на спине) весом в несколько килограммов, а дополнительные размещаются на поясе.

Такая система используется в основном совместно с сухими гидрокостюмами или толстыми мокрыми.

К плюсам сковороды можно отнести четкую фиксацию на теле дайвера, что не позволяет ей смещаться во время ныряния и всплытия.

К минусам – повышенное давление на поясницу и уменьшение эффективности гребка ластами, потому что дайверу приходится плыть в положении похожем на букву U.

Экстренный сброс такой системы трудноват, поэтому сбрасывается в основном только пояс.

Грузовая система «уздечка» отличается от «сковороды» отсутствием груза на спине. Вместо этого используются карманы, расположенные на плечевых лямках и на поясе. Уздечка больше напоминает разгрузочный жилет, используемый в армии.

Сброс в экстренной ситуации всей системы также сложен, поэтому в ней используются приспособления для быстрого извлечения грузов.

Кроме всего прочего в этом типе грузовой системы могут быть оборудованы дополнительные карманы и крепления для ножа, наконечников для гарпуна и т.д.

Грузовой пояс

Грузовой пояс

Грузовой пояс может применяться как самостоятельно, так и в комбинации с другими грузовыми системами. Он состоит из собственно пояса с нанизанными на него грузами (или уложенными в кармашки) и быстроразъемной пряжки.

Главным недостатком этого пояса является то, что он может скользить по телу при погружении.

Если говорить о безопасности грузовых систем, то обязательно нужно обратить внимание на возможность быстрого их сброса. Ситуация может приключиться любая и потому это немаловажно.

Основным элементом, обеспечивающим быстрый сброс грузов, являются быстроразъемные пряжки.

Пряжки могут быть  разных моделей, но главное, чтобы они обеспечивали расстегивание одной рукой.

Лучшей для решения этой задачи можно назвать «марсельскую» пряжку. Это крупная металлическая пряжка с язычком. При необходимости экстренного сброса, нужно лишь потянуть за свободный конец пояса, чтобы язычок выскочил из отверстий и освободил дайвера от грузов.

Ножные грузы

Ножные грузы

Грузы для грузовых поясов и систем изготавливаются в основном из свинца, иногда с пластиковым покрытием. Бывают быстросъёмными, наподобие крепления шариковой ручки к карману.

Кроме грузов для поясов и комбинированных систем можно применять ножные грузы. Они представляют собой манжеты с грузом, которые закрепляются на ногах застежками.

Используются в основном при подводной охоте для уравновешивания на малых глубинах и более равномерного распределения веса.

Выбор грузовой системы

Выбирать грузовую систему нужно исходя из следующих соображений:

  • каким видом дайвинга будете заниматься (подводная охота, технический…)
  • в какой воде Вы будете плавать (степень ее солености)
  • в каком гидрокостюме (толщина)
  • какой тип крепления баллонов (одиночный, спарка…)

Если Вы собираетесь заниматься подводной охотой, то более комфортно будет использовать системы «уздечка» или «сковорода» с дополнительными ножными грузами. Также можно применять и обычный грузовой пояс с плотным его закреплением на талии для исключения соскальзывания.

Для технического дайвинга больше подойдет «сковорода» без дополнительных грузов на поясе. Этот вариант позволяет сместить центр тяжести ближе к верхней части тела, для более быстрого погружения.

В рек-дайвинге удобнее пользоваться интегрированной системой, не стесняющей движений и менее подверженной зацепам.

От степени солености воды зависит общий вес используемых грузов. Чем соленее вода, тем больше грузов понадобится.

Для низкой температуры воды (и соответственно сухого или толстого гидрокостюма) лучшим вариантом будет выбор системы «сковорода». В основном, потому что эта система позволяет использовать более тяжелые грузы.

В случае если крепление баллона осуществляется на спине, использование «сковороды» затруднительно, потому удобнее применять интегрированную систему.

При подборе пояса, как уже говорилось выше, основное внимание нужно уделить пряжке. Она должна иметь возможность легко расстёгиваться одной рукой, причем даже в толстых перчатках.

То же касается и других типов систем: пряжки должны давать возможность быстро их расстегнуть и освободиться от грузовой системы.

Сам пояс в застегнутом состоянии должен надежно фиксироваться и не проскальзывать в намоченном состоянии. Размер пояса нужно выбирать таким, чтобы в застегнутом виде его свободный конец составлял 20-30 см.

Грузы к поясу должны крепиться надежно и не проскальзывать, потому лучшим вариантом будет пояс с карманами для грузов.

Подбор веса грузов нужно проводить в полном снаряжении таким образом, чтобы уровень глаз дайвера при свободном равномерном дыхании находился на поверхности, тело немного погружалось под воду, а при выдохе погружалось под воду полностью.

Важно знать, что при всплытии вес баллонов будет уменьшаться (за счет израсходования воздуха), потому чтобы Вас не выбросило на поверхность, желательно дополнительно добавить 2-3 кг к грузовой системе.

Эксплуатация и хранение

После погружения промыть грузовую систему чистой проточной водой и высушить в проветриваемом месте без доступа прямых солнечных лучей.

Если используете систему с карманами для грузов, последние вынуть, и также просушить.

С обычного пояса грузы снимать не рекомендуется, потому как это, впоследствии, изнашивает сам пояс.

Хранить грузовую систему нужно вдали от прямого солнечного света и отопительных приборов.
Интересное видео по теме:


P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.


Спасибо что поделились статьей с друзьями:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

3 комментария к записи “Зачем дайверу грузовой пояс”

  1. Одинцова Александра:

    Дайвингом я не так давно увлекаюсь и пока что у меня такого пояса нет. Но так — обязательно его приобрету.

    [Ответить]

  2. Леонид:

    Я только начинаю осваивать дайвинг. насколько необходим этот пояс новичку?

    [Ответить]

    Сергей Дроздов Reply:

    Грузовой пояс понадобится Вам только для дайвинга с аквалангом и подводной охоты. Для фри-дайвинга его можно не использовать.

    [Ответить]

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика